Магия может многое: вернуть в семью загулявшего мужа, приворожить изменника, отомстить разлучнице. Только одного она не в силах сделать — изменить внутренний мир человека. И тогда у каждой любящей женщины остается только два пути: расстаться, вычеркнув из памяти все, что было за долгие годы, или принять человека таким, какой он есть.
Стоит ли говорить, что второй путь неизмеримо сложнее, но многие выбирают именно его: «Пусть мой любимый некрасив, трусоват, временами жесток и несдержан, но я люблю его и буду любить всегда». Ну что ж, такая жертвенность вполне достойна уважения. Тем более что все мы не без недостатков. Но что делать, если он не просто грубиян и дебошир, а настоящий преступник, Сатана в образе человеческом, кровожадный маньяк и убийца? Оказывается, любят и таких...
Ева Браун со старшей сестрой Ильзой. 1912 год
КТО ТАКАЯ ЕВА БРАУН
Для всего мира он был главным наци, жестоким и страшным покорителем Европы, психопатом, уничтожившим миллионы людей ради торжества своих безумных идей. Он был «отцом нации», «великим фюрером», вождем победоносной Германии. И лишь для нее одной он был просто Ади, любимым и единственным мужчиной.
Еву Браун многие называли пособницей нацистов, любовницей Сатаны, садисткой. Но так ли это на самом деле или человеческий разум просто отказывался верить в то, что такое чудовище, каким был Адольф Гитлер, кто-то мог искренне и преданно любить?
А между тем первая дама Германии времен Третьего рейха была очень сдержанной и застенчивой. Она увлекалась танцами, плаванием, гимнастикой, лыжами и альпинизмом. И как любая женщина, обожала мелодрамы и любовные романы. Вопреки широко распространенному мнению, она совершенно не интересовалась политикой и не принимала никакого участия в делах фюрера, никогда не высказывала своего мнения о политической программе Германии и не слушала публичных речей своего избранника. И уж тем более не нашептывала ему в постели советов относительно завоевания мира и перестановок в верховном командовании вермахта.
Не была Ева и падшей, продажной женщиной, делившей с фюрером постель ради денег, власти или славы. Как всякая представительница слабого пола, она любила наряжаться, обожала дорогие побрякушки, но ее отношения с Гитлером отнюдь не были основаны на принципе «купи — продай».
Ева Браун 1933 год
ПТИЧКА В ЗОЛОТОЙ КЛЕТКЕ
Ева Браун родилась в 1912 году в семье профессора католицизма и бывшей чемпионки по фигурному катанию. Все три дочери почтенной фамилии — Ильза, Ева и Гретль — получили религиозное, но достаточно ограниченное воспитание в лучших традициях мещанской буржуазной семьи. Строгий, но очень любивший девочек отец — Фриц Браун — хотел, чтобы у каждой из них были спокойная семейная жизнь, заботливый муж и многочисленные детишки. Сама Ева мечтала о том же, но судьба уготовила ей совсем другой подарок.
В юные годы одним из увлечений Евы была фотография. Поэтому, окончив в 1929 году торговую школу, она пошла работать помощницей фотографа Генриха Гофмана в газету Volkischer Beobachter. В редакции этого нацистского издания и состоялась первая встреча Евы и Адольфа. А 3 года спустя, вопреки воле всей семьи, она связала с ним свою судьбу. С тех самых пор жизнь для нее превратилась в сплошной кошмар. Ева приобрела любимого человека, но не получила ни спокойствия, ни счастья. А изнанка жизни фюрера и вовсе ужаснула эту тихую мещаночку.
Сексуальная жизнь с любимым мужчиной не заладилась с самого начала. Как любовник фюрер ничего из себя не представлял, но при этом требовал от партнерши потворства своим мазохистским наклонностям. Для Евы — католички и строго воспитанной фройляйн — вкусы избранника стали чудовищным откровением, но она так сильно любила его, что готова была терпеть все без исключения «маленькие слабости дорогого Ади». Гораздо более тяжелым ударом для девушки стал отказ возлюбленного жениться на ней. В мае 1935 года, после того как Адольф в очередной раз не захотел узаконить их отношения, Ева даже пыталась покончить с собой.
Любил ее Адольф? Безусловно, но о замужестве не могло быть и речи. Он сотни раз повторял ей, что «женат на Германии» и не может связать свою судьбу с одной конкретной женщиной. А ей так хотелось настоящей семьи, простого мещанского счастья со слониками на комоде и вышитыми занавесками на окнах. Временами Ева и сама запрещала себе об этом мечтать, потому что понимала: женитьба Ади самым отрицательным образом скажется на его популярности, ведь многие немки были фанатично влюблены в своего вождя.
Взамен того счастья, которого он не мог дать Еве, великий и ужасный сделал фройляйн Браун финансово независимой дамой, передав ей и Гофману права на публикацию всех своих фотографий. А опасаясь новых суицидальных попыток любимой женщины, фюрер приставил к ней двух гестаповцев, которые следили за каждым шагом Евы. Была у нее и прислуга, которой не разрешалось разговаривать с хозяйкой, за исключением самых крайних случаев. Молчала о возлюбленной фюрера и вездесущая пресса. Любые упоминания о ней были запрещены, нарушители жестоко наказывались. Сама Ева находилась ничуть не в лучшем положении. Ей было категорически запрещено появляться в Берлине и участвовать в торжественных официальных мероприятиях. Так что ее образ жизни больше походил на почетное тюремное заключение. Правда, сама Ева видела все иначе: «Ади любит меня и по-своему беспокоится. А почему в такой странной форме? Так он просто не умеет иначе».
ВЕЩИЕ СНЫ
И все же бедная Ева чувствовала себя несчастной. Ей так хотелось быть женой и матерью его детей, что от безысходности искренне верующая и здравомыслящая женщина поверила в астрологов, которыми окружил себя Гитлер, а также в гадалок и предсказателей. Они, правда, рискуя головой, в один голос утверждали, что она все же выйдет замуж за любимого человека, но произойдет это не скоро. Не скоро и... ненадолго, но о последнем Ева ничего не знала.
А потом к ней стали приходить эти странные сны, вернее, один и тот же сон, который повторялся с завидным постоянством: их маленький уютный домик в Бергхофе рушится под напором невидимой силы. Комнаты охватывает пламя, Ева выбегает на улицу и понимает, что любимый остался в горящем доме, но помочь ему она не может.
Теперь, спустя много лет, специалисты утверждают, что через эти самые сны Высшие силы предупреждали Гитлера о его судьбе и судьбе нации, но он не придал им особого значения. Да и могло ли быть иначе? Ведь в период экономического и военного могущества Германии под властью национал-социалистов вряд ли кто-нибудь осмелился бы разглядеть в этом видении простой мещанки предсказание грядущей судьбы Германии и самого фюрера. А если и были такие, то, скорее всего, они предпочли промолчать.
В ночь на 1 января 1935 года Еве приснился еще один ужасный сон, который она, как ни старалась, не могла забыть до конца своих дней. Она стояла в храме в окружении людей в эсэсовской форме. Все они держали в руках свечи, а священник в черной сутане читал главу из Евангелия. Не сразу Ева поняла, что это ее собственная свадьба, хотя она почему-то была одета в черное платье. Когда же она подошла к Ади, чтобы обменяться с ним поцелуем, лицо любимого превратилось в череп с оскаленными зубами.
Как известно, в реальности свадьба Евы Браун и Адольфа Гитлера произошла примерно по такому сценарию, так что сон женщины можно с полным основанием назвать вещим. Через несколько часов после того, как она наконец-то стала законной женой Ади, «счастливые молодожены» покончили с собой.
Ева и Адольф в Бергхофе - резиденции фюрера в Баварии. 14 июня 1942 год
ВЕНЧАНИЕ СО СМЕРТЬЮ
Но это было позже, а пока... Пока она дала себе клятву: что бы ни случилось, всегда быть рядом с Ади, быть ему верной и преданной подругой и силой своей любви защищать его от всяческих бед. Она старалась бывать в шумных компаниях, занимала себя многочисленными хобби, но то и дело ловила себя на мысли, что таким образом она лишь заполняет пустоту, всякий раз наполняющую ее жизнь, когда Ади покидает ее. Как ни желала того Ева, но она не могла быть с любимым постоянно.
Такая возможность, как, впрочем, и многое в этой жизни, появилась у нее слишком поздно, когда Третий рейх стал рушиться под ударами союзных войск. Как знать, может быть, в глубине души она даже порадовалась разгрому Германии, потому что именно это обстоятельство позволяло ей быть рядом с любимым. Так или иначе, но 8 февраля 1945 года, нарушив строжайший запрет Гитлера, Ева приехала в Берлин. Фюрер сам выбрался из подземного бункера, чтобы увести любимую в безопасное место. С этого дня и до своей смерти Ева была подле Адольфа.
Советские войска уже заняли пригороды Берлина. Германия разбита, это понимали все. Но даже в эти минуты Ева Браун думала только об одном: как помочь любимому выбраться из кризисной ситуации. Для истинного арийца выход мог быть только один — смерть. И то, что Ева сумела уговорить своего полусумасшедшего возлюбленного на такой поступок, говорит о многом. Фюрер был патологически труслив и до последнего момента цеплялся за свою уже безнадежную жизнь. И пожалуй, никто, кроме Евы, не смог бы подвигнуть его на столь решительный шаг. В благодарность за оказанную услугу она получила то, о чем безнадежно мечтала долгие годы: 29 апреля 1945 года, за несколько часов до смерти, фройляйн Браун стала фрау Гитлер.
ВОПРЕКИ
Мы не знаем, как сложились бы жизни Адольфа и Евы да и какой бы оказалась судьба Германии, будь у фройляйн Браун хоть капля честолюбия, возникни у нее желание вмешиваться в управление страной. Возможно, эта здравомыслящая мещанка смогла бы хоть что-то изменить в лучшую сторону в безумной политике любовника да и его самого сделать немного если не человечнее, то прагматичнее. Но, увы, судьба распорядилась иначе. Все сложилось так, как сложилось. На обломках Третьего рейха остался лишь один светлый цветок — любовь обычной женщины (в России сказали бы, причем безо всякого осуждения, простой бабы) к тому, кого проклинало все человечество. Любовь, сумевшая подняться до уровня чуда и ставшая ярким доказательством старой пословицы: «Любят не за что-то, а несмотря ни на что».
Таинственные истории 21/2019
Автор: Надежда Дорошенко