38fdfac5c531e12e
 0
Пятница
ноя 06

Развитие ребенка в 3 месяца

Admin
Admin
Развитие ребенка в 3 месяца

Малыш растет и вот ему уже три месяца. Развитие ребенка в 3 месяца уже намного отличается от 2-хмесячного малыша. Он уже смеется при виде мамы и папы, издает звуки, капризничает, если ему что-то не нравится, поднимает голову на 90 градусов.

Основной его навык – это следить за движением игрушек. Он теперь может дотягиваться двумя ручками к мобиле.

За месяц малыш добился поразительного прогресса, который связан в первую очередь со стремительным развитием нервной системы и стимулирующим влиянием окружающего мира. Ребенок чаще реагирует на все виды раздражителей, больше смеется и меньше плачет, принимает участие в разговоре: гулит , лепечет. Появляются первые черты личности — как наследственные, так и сформированные под внешним воздействием.

Ваш ребенок общается с окружающими: лепечет, улыбается, реагирует, когда его зовут или обращаются к нему.
К концу третьего месяца жизни малыш умеет здавать звуки и комбинации звуков, в том числе а-а, ийи , ай-ай, ай-о .
Малыш узнает мать и очень привязан к ней.

Некоторые дети начинают спать всю ночь, не просыпаясь.

Что касается двигательных способностей, малыш умеет стоять с поддержкой, умеет переворачиваться с живота на спинку, так что постарайтесь оптимально защитить ребенка от того, чтобы он не упал. Поднимает и поворачивает голову, может реагировать на свет и звук. Отдыхает на предплечьях.

Он уже полностью развернул ручки. Теперь он может хватать все, что пожелает – одежду, игрушки, мамину грудь.

Самое прекрасное, что происходит с малышом в этот период – это его желание говорить. Он издает звуки – ох и ах, громко лопочет, радостно гулит, воркует и громко восклицает при виде родителей. Поулюлюкайте в ответ, и ваше общение превратится в полноценный диалог, с множеством оттенков и интонаций! В разговоре малыш обычно участвует всем телом, размахивая ручками и ножками.

Смеется, когда его щекочут, замечено, что у малыша в этом возрасте уже 70 оттенков смеха и звуков, внимательная мама сможет без проблем заметить и понять, что хочет ее малютка. Он уже знает некоторые названия предметов, но все зависит от того, сколько мама уделяет своему чаду времени и от их общения. Так что читайте ему сказки, пойте колыбельные и рассказывайте, что находится вокруг него. Ему это очень интересно. Также можно развлекать своего ребенка, танцуя с ним, качая в такт песни. Будьте уверенны, ему это нравится. Поэтому старайтесь как можно больше времени проводить с малышом, делать с ним зарядку, читать потешки и рифмованные короткие стишки, рассказывать сказки, подкидывать на коленях и ваш малыш будет счастлив, а вместе с ним и вы.

Cоветы мамам: будьте внимательным к своему чаду, тогда вы заметите, что он вас уже приглашает и поиграть, и общается с вами. Но если вы все-таки заняты, то он не останется без дела – ему интересны собственные ручки, мячик, лежащий в ногах, который он любит перекатывать, погремушки и игрушки, которые он с удовольствием берет в рот и разглядывает. Но больше всего ему, конечно же, нравится общаться с вами, дорогие родители.

Физическое развитие


В этом возрасте средний вес — около 5,5 кг, средний рост — 60 см.
Мышечный тонус улучшается, что позволяет ребенку поднимать плечи и голову на несколько секунд, если положить его на живот.
Ребенок бодро двигает руками и ногами, всеми вместе и по отдельности.
Внимательно разглядывает свои руки, вытягивает их, бьет по предметам кулачком.

Психическое и умственное развитие


Ребенок узнает членов своей семьи.
Обретает способность запоминать и вспоминать.
Лучше владеет голосовым аппаратом и пополняет репертуар жестов.
Ощупывает руками свое лицо, рот и глаза.

Сенсомоторное развитие


Постепенно начинает поворачивать голову, следя за предметами, которые ему показывают.
Рассматривает свои руки, следит за движениями пальцев.
Наблюдает за предметами и частями своего тела, трогает их, тянет в рот.
Может отвлечься от кормления на звук и попытаться установить, откуда он исходит.
Крепче держит в руках предметы.

В этом возрасте малыш постоянно тянет руки в рот и сосет их. Обычно это стремление объясняют болезненностью десен при прорезывании зубов. Но это мнение ошибочно. Зубы, как правило, появляются только к 6 месяцам, и лишь у немногих детей в 3-4 месяца. Прорезывание не причиняет такого дискомфорта задолго до появления зубов. Ребенку просто приятно и необходимо посасывать предметы. Эти ощущения дополняют осязание.

Социальное развитие


Цикл сна — бодрствования — кормления приобретает все большую упорядоченность.
У ребенка проще вызвать улыбку с помощью разнообразных раздражителей, он гораздо реже плачет.

Пополняется арсенал средств коммуникации и реакций на социальные раздражители. Примерно в конце третьего месяца жизни дети нередко становятся капризными. Эти капризы проявляются в виде более частых, чем в предыдущие недели, требований молока, в раздражительности и менее длительном сне. Кажется, что ребенку ничем не угодишь. Помните, что эти критические периоды быстро проходят, что в них не виноват ни ребенок, ни родители и что это не признак плохого ухода или воспитания. Такие изменения характерны для нормального неврологического и психического развития. Они свидетельствуют о росте, а когда заканчиваются, у ребенка появляются новые навыки, к нему возвращается прежний темперамент. Все указанные здесь и далее сроки важных этапов в развитии ребенка приведены ориентировочно: у каждого малыша развитие идет своими темпами.
Комментарии (0)

Оставить комментарий