Такой ребенок не знает усталости, он в постоянном движении, вечно в синяках и шишках. У него рассеянное внимание, нет чувства самосохранения, занижена самооценка. За ним требуется непрерывный контроль, даже сон у него может быть беспокойным. Главная трудность неспокойного дитя- это неумение сосредоточиться, безразличие к окружающему миру. Как же его воспитывать? Сначала надо разобраться с причинами такого поведения ребенка.
Причины гиперактивности у ребенка
Это могут быть плохая генетика, неудовлетворительно протекавшая беременность или тяжелые роды, неблагоприятные жизненные обстоятельства. Сюда же можно отнести неправильное питание, условия труда матери, ее возраст, присутствие вредных привычек у нее.
На гиперактивного малыша общение с незнакомыми людьми действует как спусковой крючок, он растормаживается. Ребенок не понимает, что его действия могут иметь нехорошие последствия. Он часто способен на рискованные действия ( хватается за опасные предметы, выскакивает на автомобильную трассу, залезает на крышу), но это у него получается вовсе не затем, что хочется потрепать кому-то нервы, а из-за того, что он просто не умеет предвидеть последствия поступков.
Очень ясно вырисовывается отличие между гиперактивными и своевольными детьми на психокоррекционных консультациях. Своевольный малыш не захочет демонстрировать свои отрицательные качества стороны. Он вполне способен понимать, что его поступок некрасив, и стыдится этого.
Гиперактивный ребенок, напротив, продемонстрирует свои отрицательные поступки с удовольствием. Он совершенно не способен на самокритичные мысли. Создается ощущение, что ребенок не осознает степень своих поступков, в охотку изображает ссоры, драки, у него почти моментально теряется тема разговора или игры.
У такого ребенка двигательная активность комбинируется у с понижением внимания. Оно может беспорядочно перескакивает с одного на другое, третье, на все, что вдруг оказалось в его зоне видимости. Часто может отвечать не к месту, не задумываясь о смысле задаваемых ему вопросов, не вслушиваясь в них. С другими детьми в общих играх не участвует, просто лезет к ним, чуть что не так— затевает драку. Поэтому друзей ни в садике, ни в школе не находится.
Поэтому в период беременности очень важно уделять повышенное внимание к организму, самочувствию, исключить пережевания и соблюдать рекомендации врача, поскольку здоровая беременность это залог будущего вашего ребенка.
Советы родителям гиперактивных детей
Строго соблюдать режим дня, стремиться к выполнению всех моментов в определенное время., убрать из питания соленья, копченья, сладости с красителями.
Лекарства и гиперактивный ребенок
Для многих родителей даже помыслить о медикаментозном лечении страшно. Они бегут к бабкам-знахаркам, всевозможным ясновидящим и прочим «целителям», но только не к специалисту-медику за профессиональным лечением.
Другие видят выход только в психологической поддержке, водят ребенка на занятия со специалистами, изучают различные способы.
Но надо иметь в виду, что даже самые продвинутые технологии при поражении мозга дадут только половинчатый результат. Обязательно требуется лечение, а вкупе с ним мягко, упорно обучать ребенка правилам поведения.
Лекарственные средства ребенку попадают в минимальных дозах, так что нежелательные проявления исключаются. Да и разве лучше когда ребенок вынужден постоянно находиться в возбужденном состоянии, выжимая последние силы из близких, а главное, из себя самого. Ведь энергия направлена не на развитие, а на торможение себя.
Грамотно подобрать лекарство может только специалист, вызывающий доверие, поэтому стоит подойти к его поиску ответственно. При любом настораживающем вас эффекте лекарственного препарата обратитесь к врачу с вопросами.
Коррекционные игры для гиперактивного ребенка
В игровых сюжетах можно моделировать различные обстоятельства, которые вызывают у ребенка психологические сложности. Сюжеты надо выбирать совсем несложные и базироваться на основе: «Плохой поступок — хороший поступок». Можно разыграть ситуацию, когда малыш старшему брату чинит помехи при подготовке к урокам. И заканчивается дело ссорой или даже дракой. А затем обыграть позитивный тип поведения, попробовать вариант бесконфликтного исхода ситуации (пусть на самом деле в настоящей жизни такое невозможно). В дальнейшем на занятиях нужно постепенно усложнять сюжеты игр, вносить новых персонажей (можно сказочных), добавлять приключенческих деталей.