38fdfac5c531e12e
 0
Четверг
окт 29

Психологическая готовность ребенка к школе

Admin
Admin
Психологическая готовность ребенка к школе
Задумываясь, стоит ли ребенка в этом году отдавать в первый класс, нужно брать во внимание не только, как прошла подготовка к школе с физической и интеллектуальной точки зрения, но и учитывать психологический фактор, который влияет на успешность школьного обучения.

Ведь довольно часто первоклашка идет в школу с полным багажом знаний, необходимых для его возраста, но морально он не готов к учебе. Что же включает в себя психологическая готовность ребенка к школе?

Самое главное, чтобы он понимал, что его ждет в школе, поэтому задача родителей объяснить ему, что такое школа. Начните с вопроса, хочет ли малыш идти в школу, и если нет, то почему?

Если дошкольник отвечает, что хочет идти в школу, потому что хочет быть таким же умным, как старший брат или знать столько же, как папа, то он к школе готов. Но если желание учиться он объясняет тем, что ему купят красивое платье или ранец, как у его друга Мишы, то к школе ребенок явно не готов.

Кстати, многие детки отвечают отрицательно на вопрос о школе по причине, что там ставят плохие оценки, там нельзя играть и т.п. В этом вина родителей, которые неправильно сформировали отношение к учебе. Поэтому ни в коем случае не запугивайте ребенка школой – это принесет только вред. Иногда негативное отношение к школе формируют старшие братья и сестры, тогда задача мам и пап опровергнуть данный слух.

К тому же, когда ребенок идет в школу, то меняется и его статус, а вместе с ним и иной уровень ответственности. Теперь ему придется взаимодействовать с учителем и одноклассниками, а это сильно отличается от отношений с детьми из группы и воспитателем в детском садике.

Малыш должен понять, что в школе нельзя бегать по классу, а смирно сидеть за партой, пока идет урок, нельзя говорить, пока не подашь сигнал поднятой рукой, и многое другое. Что касается оценок в школе, то желательно, чтобы мама объяснила ребенку, что отметка – это не отношение учителя к нему, а степень его подготовленности к уроку, когда оценивают не труд, а результат.

Очень многие дети страдают, что в школе у них не складываются отношения с одноклассниками, поэтому им нужно объяснить, что теперь к нему не будут с такой любовью относиться, как родители, и нужно уметь находить общий язык со сверстниками. Дайте понять малышу, что он не всегда и во всем будет лучший.

Адекватная самооценка также важна для ученика, потому что завышенная может привести к проблемам с преподавателем, который будет злой, так как не смог оценить по достоинству такого умницу.

Готов ли ребенок к школе, определяет учитель или психолог, задав ему несколько вопросов. Если по каким-то малыш «провалился», то специалист посоветует выход из данной ситуации, чтобы родители смогли адаптировать ребенка к учебному процессу.
Комментарии (0)

Оставить комментарий