38fdfac5c531e12e
 0
Четверг
дек 21

Как выбрать автокресло для ребенка. Советы реальной мамы

Admin
Admin
Как выбрать автокресло для ребенка. Советы реальной мамы
Учитывая, что дети - самые требовательные пассажиры в мире, коллектив редакции хочет помочь мамам и папам в выборе важного атрибута - детского кресла для автомобиля. Мы прогулялись с нашей читательницей, молодой мамой, автоледи Анной НОВИКОВОЙ по магазинам и попытались разобраться в разнообразии детских удерживающих устройств.

-    Аня, давайте вместе составим шпаргалку для родителей по поводу автокресел.

-    С радостью помогу. Ведь я потратила много времени, чтобы изучить этот вопрос. Надеюсь, мои советы пригодятся. Кресла делятся на несколько групп. Существуют пять групп детских автокресел, основная классификация по весу, вспомогательная - по возрасту (но всё-таки главный ориентир - это вес ребёнка):

0   -  от 0 до 10 кг (от рождения до 9 мес.)
0+ - 0-13 кг (от рождения до 15 мес.)
- 9-18 кг (примерно 1-4 года).
2 - 15-25 кг (примерно 3,5-7 лет).
3 - 22-36 кг (примерно 6-12 лет или до роста 150 см). 

Бывают и комбинированные варианты, например, 0+/1, 0+/1/2 или 1/2/3. Конечно, купить кресло сразу на три группы выгоднее, но, как известно, любое специализированное изделие лучше, чем универсальное. Моё мнение: на нашем рынке сейчас только одно «тройное» кресло с хорошим результатом по безопасности. Поэтому, считаю, следует купить сначала переноску 0-13 (0+), после этого кресло 9-18 (1), а потом кресло 15-36 (2/3).

-    А можно купить качественный, надёжный и недорогой товар?

-    Экономить можно на чём угодно, но не на детской безопасности. Дорогие кресла отличаются от дешёвых не только «именем» производителя, а прежде всего качеством материалов. Из какого пластика они сделаны, какие застёжки используются - всё это в экстренных случаях влияет на результат. У дешёвых кресел нет хороших результатов в краш-тестах (к сожалению, обратная зависимость не столь однозначна - есть дорогие кресла, которые за те же деньги могли бы быть лучше). Однако дешёвое кресло может подвести там, где спасёт дорогое и хорошее. 

-    На некоторых автокреслах написано «изофикс». Что это такое?

-    Изофикс (Isofix) - европейский стандарт креплений для установки автокресел. Суть его в следующем: кресло крепится не штатным автомобильным ремнём, как обычно, а специальными «якорями», являющимися неотъемлемой частью машины. Хочу отметить, что крепление изофикс есть не на всех машинах. Основное его преимущество - кресло практически невозможно закрепить неправильно. Кресла с изофикс также можно пристегнуть и автомобильным ремнём. Я внимательно изучила статистику: кресла с изофикс показывают на «краш-тестах» лучший результат, чем без него, но если кресло правильно пристёгнуто ремнями, то разница небольшая. Тем не менее, если есть деньги на кресло с изофикс и машина с подходящими креплениями, - лучше остановить свой выбор на нём. При этом необходимо иметь в виду, что конкретное кресло может не подойти к конкретной машине (из-за профиля сидений машины, например).

-    Подробнее расскажите о видах автокрёсел.

-    С удовольствием расскажу то, что успела изучить. Удерживающих устройств несколько видов. 

Кресла группы 0 не являются креслами, это люльки («автолюльки»), в которых ребёнок лежит горизонтально. В машине устанавливаются перпендикулярно движению (вдоль заднего сиденья), ребёнок пристёгнут широким мягким ремнём через животик. К сожалению, безопасность таких устройств не выдерживает никакой критики - при аварии дети могут получить серьёзные и даже смертельные травмы.

Кресла группы 0+ - ребёнок в полулежачем положении, пристёгнут внутренним 3-точечным ремнём (недавно появились «продвинутые» варианты переносок с внутренними 5-точечными ремнями), устанавливаются такие кресла только против движения. Разные по размеру, бывают более и менее просторные. В более просторных ребёнок может ездить до года, из меньших быстро вырастает.

Кресла группы 1 - с внутренними 5-точечными ремнями, детям хватает до 3-4 лет (в зависимости от комплекции ребёнка и размера кресла). Устанавливаются по ходу движения автомобиля.

Кресла группы 2/3 (отдельной группы 2 не бывает) с высокой спинкой, «растут» вместе с ребёнком. Ребёнок вместе с креслом пристёгивается штатным ремнём. Когда он вырастает из спинки, она отсоединяется, и получается группа 3 - бустер.

Группа 3 - он же «бустер». Бустер также можно купить отдельно. Может быть снабжён «ограничителем» для верхней лямки автомобильного ремня (более предпочтительный вариант). В нём ребёнок должен ездить до тех пор, пока не достигнет роста 150 см - это минимальный рост, на который рассчитаны штатные автомобильные ремни безопасности.

-    Как понять, что малыш вырос из кресла?

-    Ребёнок вырос из кресла, если голова торчит над верхним краем спинки более чем на треть или внутренний ремень начинается ниже его плеча (в норме он должен начинаться над плечом).

-    Когда вы стали мамой, что поменяли в манере управления машиной?

-    Я всегда была примерным водителем, но с рождением ребёнка стала более ответственной. Хотелось бы посоветовать читателям, у которых есть дети, быть сверхвнимательными на дорогах. Не стесняйтесь вешать знаки, означающие, что в машине ребёнок. Обязательно тормозите перед лежачими полицейскими практически до полной остановки, берегите шейные позвонки своих детей.

Снижайте скорость перед школами и детскими садами и помните, что лучше выехать из дома заранее, ведь не все детские учреждения располагают парковкой или хотя бы карманом для посадки и высадки маленьких пассажиров.

Да, и ещё одно важное замечание: до года ребёнок должен ездить спиной по ходу движения. У малыша относительно большая и тяжёлая головка при очень слабых шейных мышцах. В случае даже простого резкого торможения в положении лицом вперёд он может получить серьёзную травму шейного отдела позвоночника.

В переносках 0+ и комбинированных креслах в положении против хода ремень должен начинаться чуть ниже плеча. Голова в переноске торчать не должна, а вот торчащие ноги не препятствие для использования кресла (дети складывают ноги «лягушкой», для них это удобная и физиологичная поза).
Комментарии (0)

Оставить комментарий