38fdfac5c531e12e
 1
Пятница
мая 14

7 правил для хорошей зарплаты

Admin
Admin
7 правил для хорошей зарплаты
Размер заработной платы волнует каждого, кто находится в поисках работы. И на каждом собеседовании в разговоре с потенциальным работником работодатель ведёт незримую игру - кто выиграет, тот и получит выгодные условия. Первый - желаемый уровень зарплаты, второй - экономию бюджета компании. Так как же не продешевить?

Джош ДУДИ, автор книги «Говорим о зарплате без страха», предложил способ прийти к желаемому компромиссу. 

Правило 1 НИКАКИХ ЦИФР


Часто уже в начале собеседования работодатель задаёт, казалось бы, вполне привычный и ни к чему не обязывающий вопрос об уровне дохода на предыдущем месте работы. По мнению Дуди, этот пункт анкетирования берёт соискателя в жёсткий клинч. «Я называю это «страшным вопросом о зарплате», потому что обычно он появляется на ранней стадии собеседования, и большинство кандидатов не считают его частью переговоров о заработке, - говорит Дуди. - Отвечая на этот вопрос, вы обозначаете границы, которые очень сложно раздвинуть в будущем. Финансовое предложение с высокой степенью вероятности будет привязано к этим цифрам. А ведь потенциально компания могла бы предложить гораздо больше». Точно так же не стоит сразу называть желаемый уровень будущего заработка. Последствия ответа на этот вопрос такие же, как и в первом случае - выйти за рамки впоследствии будет сложно. Существует способ получить больше - узнать о соцпакете и бонусах, которые может предложить компания. Джош советует строить разговор так: «Мне не хотелось бы говорить о моей текущей зарплате, потому что для меня сейчас важнее вклад, который я могу внести в вашу компанию. Что касается желаемого оклада, то с ним я пока не определился. Вам лучше знать, насколько можно оценить мои навыки и опыт».

Правило 2 НЕ ИЗВИНЯЙТЕСЬ


На любом собеседовании естественное желание - смягчить обстановку, убрать дискомфорт. Нивелировать ситуацию лучше без извинений - вы ничем не обязаны новой компании, а выслушивать пожелания - это прямая обязанность рекрутера. Слова «простите», «извините» дают понять, что вас можно скрутить в бараний рог под любые условия. А это может быть невыгодно для вас. «Вести переговоры неудобно, и наша естественная тенденция - пытаться сгладить острые края. Извинения могут сигнализировать менеджеру, что вы готовы уступать. Не стоит извиняться в ходе переговоров», - говорит Дуди.

Правило 3 БУДЬТЕ ПОЗИТИВНЫМИ


Не говорите слово «нет», постарайтесь заменить слова с негативной окраской на нейтральные или позитивные. Дуди рекомендует: «Отрицательные слова замедляют переговоры и могут создавать препятствия для сотрудничества. Сначала использовать только положительные слова сложно, но, попрактиковавшись, всё реально. Например, вместо: «Нет, это неприемлемо для меня» (два отрицательных слова) можно сказать: «Мне было бы более комфортно (положительные слова)».

Правило 4 НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ НА ВСЁ СРАЗУ


Слово «да» или любые другие формы согласия типа «попробую» нужно использовать с крайней осторожностью, иначе можно взвалить на себя круг обязанностей гораздо шире, чем предлагаемый уровень оплаты труда. «Иногда вам могут сделать, казалось бы, крайне привлекательное предложение. Вместо того, чтобы тут же его принимать, попробуйте сделать встречное предложение - так вы проверите, сможет ли работодатель улучшить свои условия, - советует Дуди. - В конечном счете сказать «да» должен будет рекрутер, а не вы. Когда услышите это слово или у вас закончатся предложения, значит, переговоры окончены».

Правило 5 НИКАКИХ ПРОБ


Не предлагайте «попробовать» - это пассивный посыл. Формулируйте фразы позитивно и утвердительно. «Часто подобные эксперименты заканчиваются тем, что соискатель в результате остаётся и без работы, и без денег за пробно отработанное время - у работодателя остаётся соблазн сделать шаг назад: «Мы попробовали, и результат нас не устроил».

Правило 6 ГОВОРИТЕ КОНКРЕТНО


Если что-то смущает, не откладывайте на потом прояснение ситуации. Это не время для прокастинации: когда устроитесь на работу, может быть уже поздно что-то выяснять, так как двигать шашки по полю условий может оказаться невозможным. Возьмём для примера обсуждение конкретных цифр будущего заработка. «Уточняйте, что именно вы хотите увеличить - размер оклада, премии, а может, количество дней в отпуске? Вместо: «Не могли бы вы увеличить предложение по зарплате?» следует чётко обозначить: «Я бы хотел базовый оклад в размере ...(ваша цифра)... в год», - рекомендует Дуди.

Правило 7 ОТЛОЖИТЕ СВОЁ «ХОЧУ» В СТОРОНУ


Слово «хочу» может свести на нет все усилия и даже остановить переговоры. Как говорится, хотеть не вредно, вредно аргументировать без цифр в руках и знаний ситуации по отрасли. «Вы можете говорить о том, чего хотите, но для работодателя это может оказаться не так важно, - резюмирует Дуди. - Сосредоточьтесь на потребностях компании и на том, как вы можете помочь удовлетворить их, дабы руководитель и hr-менеджер мог бы чётко понять вашу ценность и был готов предложить достойную зарплату». 
Комментарии (0)

Оставить комментарий