Речь не про то, «что у него за душой» в плане имущества. Давай поговорим, что не в каждые отношения стоит пускаться - даже если мужчина очень нравится...
В одном коллективе назревал служебный роман: кавалер из числа руководителей проникся симпатией к барышне - из рядовых. Он был хорош собой, зрел рассудком и, конечно, представлял завидную партию - при его-то статусе. А барышня была привычно замужем - за довольно средним по всем меркам мужчиной. Детей им, увы, бог не дал, но это не омрачало семейной жизни - такой же, как у большинства: оба работают, в отпуск выбираются к морю, иногда ходят в гости, иногда принимают друзей у себя...
Коллектив был посвящён в эти детали и потому замер в предвкушении: ого, скоро грянет драма, трагедия, хотя бы водевиль... Наверняка вельможный босс уведёт симпатичную пташку из семьи, а отверженный муж примется мстить или уйдёт в монастырь с горя.
Коллеги разве что ставки не делали на исход «пьесы», ведь так волнующе оказаться внутри ожившего сериала...
Барышня видела, что босс увлечён, и радовалась, что не находится в его прямом подчинении: это избавляет от «злоупотребления положением». Понимала, что провокации могут привести к чему-то - и избегала даже случайных встреч, Каждый день меняла маршруты по пути на работу и обратно. Не поднимала лишний раз глаз: все же понимают, как красноречивы бывают взгляды - вот и не надо. И пресекала намёки коллег, мол, одно её слово - и вот уже другая жизнь, сытнее и ярче...
Сначала вельможный шеф запаниковал, был настойчив, искал поводы пообщаться. Но потом принял условия игры: с улыбкой приветствовал, иногда тоскливо провожал взглядом, порой украдкой вздыхал - и всё... Коллектив был разочарован.
Однажды некто любопытный опросил барышню, почему она жестоко «растоптала» зарождающийся роман. А она усмехнулась: - Потому что ему нечего мне дать - у меня всё есть. Есть семья - надёжная, проверенная временем. Пусть муж не говорит громких слов и не может осыпать бриллиантами - но он дорожит мной. Если задерживается в дружеской компании, сто раз за вечер звонит мне. А я верю, что «мужская любовь - это когда ты и трезвый, и пьяный звонишь одной и же женщине». У нас налажен быт, всего хватает; мы знаем и уважаем привычки друг друга; если ссоримся, то быстро миримся... Я хочу с ним встретить старость и не изменю решения.
А как же быть о поклонником-боссом, спросили барышню. В ответ улыбка: - Мне приятна его симпатия. Она заставляет тщательно следить за собой. Не наедаться на ночь и не есть конфеты, покупать обновки. Приятно думать, что волную достойного мужчину - это окрыляет, а женщине нужны «крылышки». А у него со временем это пройдёт, переживёт отказ...
Резюме: столь здравый подход редко встретишь. Люди обычно легко хватают всё, что, по их мнению, больше имеющегося в руках. Они ориентируются на общественные стереотипы, мнение близких и не очень; наконец, попросту считают себя обязанными ответить на чувства того, кто выше по социальной лестнице.
Но ведь есть славная пословица: «Лучшее - враг хорошего». Легко разломать настоящее, да вот с постройкой будущего всё туманно. Легко сделать так, как правильно в глазах наблюдателей и зевак, но единственно верный ориентир - мы сами и наши желания. Легко соблазниться более щедрой долей и достатком, но самого главного не купить за деньги...
И вот тут нужно отдать должное мудрости той, которая отказалась от более выгодной партии: у неё было всё, что надо. И самое главное - была сила отказаться от заманчивого излишества.
«ОН ДОЛЖЕН ВКЛАДЫВАТЬСЯ»
Другая барышня была меркантильнее. Едва завязывались очередные отношения, проверяла «соискателя» на щедрость: чтобы свидания только в солидных ресторанах, чтобы ведерные букеты и подарки с первых дней знакомства. Порой она даже получала желаемое... А далее «инвестор» предсказуемо намекал на совместную ночь. И вот тут девушка вдруг включала режим: «Мне надо подумать». Она обзванивала подруг и просто знакомых: «Как думаешь, соглашаться?». Ошарашенный народ отвечал, мол, ориентируйся на свои чувства, Если сидеть о ним за одним столом нравилось, остальное тоже должно впечатлить. Но барышня поясняла: «Понимаешь, мне нужно точно знать, что он может мне дать, готов ли вкладываться. Если будет возить на курорты, дарить дорогие подарки - это одно. А если просто так, дальше бытовуха и рутина, тогда зачем это всё... Самые неосторожные насмешливо фыркали: «Тогда для чего были эти встречи, ужины по бешеным ценам, если бытовуха тебе ножом по сердцу?». Девушка обиженно морщилась: «Ты не понимаешь...»
Резюме: часто вопрос: «Что он может мне дать» звучит в самом материальном смысле — деньги, вещи, связи и статус, которые тоже относятся к материальным благам. Наверное, резон здесь есть, недаром сфера отношений называется «брачный рынок» - всяк норовит пристроить себя подороже, на бесперебойное питание и заботу. Многие женщины открыто заявляют, что их «поисковой сервис» настроен сугубо на деньги. Но почему-то удивительно часто остаются покинутыми. А ушедшие «инвесторы» объясняют уход так: «Ей нужны были только мои деньги...». Действительно, обидно: мог дать человеку целый мир с собой в придачу, а ему нужна сущая малость - и не самая важная.
«У НЕГО НИЧЕГО НЕТ. НУ И ЧТО?»
Некая влюблённая женщина убеждала циничную подругу: «Подумаешь, у него зарплата крошечная. Ну и что? Я неплохо зарабатываю, а там и он подтянется. И ничего страшного, что у него часто бывает депрессия - это потому что меня раньше в его жизни не было. А теперь заживём!». Подруга слушала, мрачнела и беспрерывно жевала то салат, то десерт, то зубочистку. Видимо, сдерживала словесный поток...
Порой любовь неземная накрывает нас в лице удивительного бессребреника: ни кола ни двора, в холодильнике инсталляция из повешенной мыши, выход из кризиса не видится, но ты на седьмом небе от чувств. Если дело происходит в круглощёкой юности - всё в порядке. Но ближе к 30 (а после и подавно) пора бы иметь вразумительную профессию, доход и какое-никакое имущество. Это касается представителей обоих полов, но мужчин всё же больше. Случаи, когда оборотистый рыцарь всё имел, но в одночасье потерял (развод, пожар, форс-мажор), не берём. Мы о тех воздыхателях, которые легко дарят тебе целый мир - на словах. И своё горячее сердце в придачу. Больше им предложить нечего.
Резюме: если у мужчины ничего в жизни нет кроме тебя - тебе придётся обеспечить ему всё, чем судьба его обделила, а обделила она его примерно всем. Если он рад всё сложить к твоим ногам, а сложить ему нечего - он уляжется туда сам, причём рухнет всем весом.
В азарте влюблённости можно не разобраться и весело тащить лямку за двоих. Но потом чары рассеются, силы иссякнут. И всё чаще будет посещать предательская мысль: «А может, он со мной не потому, что я лучшая, а потому, что больше некуда приткнуться?».
Но есть и хорошая новость: если ты однажды, скажем так, снизошла до чистого недоразумения в мужском обличье, значит, на тот момент тебе это было нужно. Беда лишь в том, что тебе хотелось праздника и полёта чувств, образно говоря, обнять приятного незнакомца при луне. Но наша действительность так устроена, что, прежде чем обнять мужчину, его нужно выкопать из могилы - прости за убийственную метафору, имеется в виду, что его вытаскивают из финансовой и эмоциональной пропасти. На самом деле это всего лишь тоска по празднику, по тем самым объятиям при луне. Мудрые (и чуть циничные) люди в этом случае советуют не бросаться на поисково-спасательные работы, а отправиться в отпуск к морю, например, Средиземному: там, чтобы получить желаемое, не нужно взваливать мужчину на свои плечи. По финансовым и эмоциональным затратам это несравнимо дешевле.
«МНЕ НЕЧЕГО ПРЕДЛОЖИТЬ»
Мы начали разговор с истории о девушке, которая отказалась от завидной партии - потому что знала, что ей нужно, и у неё это было. В продолжение темы - о тех проницательных барышнях, которые идут чуть дальше: понимают, что нужно «соискателю». И, соотнеся со своими планами, принимают решение...
Кавалер был всем хорош - весёлый, умный, искромётный. Все в нём души не чаяли и называли «человек-праздник». А та, к которой он питал симпатию, видела чуть больше остальных. Он звал остаться вместе надолго - и тут же срывался в одиночное путешествие. Говорил, что она смысл его жизни - и тут же строил планы, в которых нет места семье. Рассуждал, что нужно строить дом и «прикрепляться к месту», - и тут же мечтал открыть школу парапланеризма, надо бы кредит взять.
Барышня недоумевала, сопоставляла слова и дела - результат получался не очень. Она любила, он любил. Он смешной и неунывающий. Он добрый и внимательный. Он самый лучший на свете...
Но он из тех, кого называют вечными странниками: они счастливы только в дороге. Если посадить дома, занять стройкой и грядками - да это всё равно что залить цементом корни прекрасного цветка, погибнет... Ему нужна подруга, которая тоже за вечный ветер странствий...
А ей нужны были дом, сад, дети, предсказуемость и кот. Она не могла дать мужчине желаемое - отпустила на волю... Точнее, резанула по-живому, чтобы обоим отмучиться один раз. А потом отдавать и получать то, что нужно каждому, - пусть и с другими.
Резюме: в прежние времена дама отвечала посватавшемуся кавалеру: «Я не смогу составить вашего счастья». Понятно, что формулировка должна была смягчить отказ. Но она означала понимание - у вопроса: «Что он может мне дать» есть продолжение: «А что я могу ему дать». Это очень по-взрослому - принимать во внимание интересы другого человека. И произносить горькую фразу про невозможность совместного счастья, если действительно дать нечего.