38fdfac5c531e12e
 0
Среда
мая 22

Любовный треугольник: есть ли из него выход?

Admin
Admin
Любовный треугольник

Третьим будешь? Или третьей. Мы не предлагаем принять участие в дегустации веселящих напитков или в чём-то похлеще. Мы лишь призываем трезво взглянуть на отношения, где стороны образуют треугольную конструкцию.

Вообще-то треугольник - это вещь. В школьном курсе геометрии так прямо и сказано: «Треугольник - фигура жёсткая. Если заданы три его стороны, форма треугольника уже не может измениться. Стропила зданий имеют вод треугольников. Это придаёт им крепость и устойчивость. При устройстве садовой калитки обязательно прибивают планку (доску), инотда две планки, чтобы получились треугольники. Это продаёт крепость калитке, иначе её скоро перекосит...» Ценные сведения снабжены картинками - вот стрела башенного крана, ваг опоры моста, вот калитка, всюду та самая конструкция.

Между людьми то и дело возникают «треугольники». Проверять ли на себе правило жёсткости фигуры и неизменности формы - дело ваше.

«И если бы не ты, мы бы были втроём...»


Олег и Ира коща-то были женаты. На память о коротком бурном супружестве остались день и периодическое общение - вынужденное для Олега и необходимое Ире. Муж перестал быть законным, но не прекратил быть отцом, причём не уклоняется от обязанностей и искренне любит Машку. Ежемесячные суммы на содержание, сверх того, подарки и поездки, готовность в любой момент забрать на выходные, с собой в отпуск и даже жить под одной крышей. Поскольку Машка уже подросток и вообще девчонка-умница, вторжение мамы в общение с папой выгладит излишним. Зачем звонить и спрашивать, даст ли Олег денег на репетитора, если он никогда не отказывает? Но Ира звонит. Она знает, что экс-супруг живёт с другой женщиной. Ира в курсе, что вечерами, ближе к девяти часам, семейным людям дозволяется звонить лишь по очень весомым поводам. А если абонент к тому же - бывшая жена, то извинительным поводом для звонка является лишь всеобщая эвакуация населения вводу военной угрозы, ни больше ни меньше.

Но на Иру вдруг накатит - и вот она по ту сторону трубки. «Алло, Олег, я сейчас тут сидела и думала... А почему у нас ничего не получилось?» - томно вопрошает Ира, из-за чего у Олега вечер как раз перестаёт быть томным. Избранница смотрит на него тревожно, гневно, призывно, глаза так и мечут молнии: «Когда уже твоя бывшая уймётся?» Олег что-то мямлит, предлагает поговорить попозже. Мягкая осада длится несколько месяцев, в итоге Олег остаётся один: избранница хлопает дверью. Потом появляется новая, наверное, тоже с надеждами на семью и быт, но она ведь не знает Иру - над той время не властно, она опять позвонит с вопросами вселенского масштаба.

Периодически у Иры тоже случается «друг сердца». И она верит, что на этот раз всё получится - семья, ребёнок, тыл и опора. Однако происходит первая ссора с кавалером, Ира звонит Олегу и жалуется на бессердечность мужчин. «Раз он такой, забудь его», - просто так, из вежливости советует Олег. Ира забывает, не делает шагов к примирению, очередной поклонник - мимо, мечты и планы - в мусорку. Да и ни к чему, есть же Олег...

Как просто всё изменить, правда же?! Олег рявкнул бы в трубку: «Прекрати, дай мне жить и сама живи, не звони вечерами!» Или Ира после ссоры позвонила бы поклоннику, выяснила, извинилась и выслушала извинения - гладишь, и фигура изменила бы форму.

Но законы.геомегрии неумолимы: если заданы три стороны, форма не изменится. Пока никто ничего не хочет менять в себе, остаётся седеть по углам и проклинать жёсткость фигуры.

«Я тоже его люблю»


Танго втроём - муж, жена и любовница - танец вечный. В нём навалом страсти, в избытке динамика, через край тоска - и ни капли светлых надежд для одной из сторон. Или для всех.

Аня знала, что он - человек семейный, что они вместе уже 14 лет. Но надежда - вещь упрямая, да плюс сильные чувства, да самонадеянность молодости. Он звонил, назначал сведения, после которых заводил странные разговоры: «Понимаешь ли, малыш... Жизнь - штука жестокая. Меня мучает совесть, я ничего не смогу тебе дать, отнимаю твоё время, ты мота бы встретить хорошего парня, создать семью...»

«О чём ты? - распахивала Аня глаза. - Не нужен мне никто. Ты просто будь со мной сколько сможешь, а если кто-то появится, я честно скажу и уйду к нему».

Летела домой после сведений и думала: «Не нужен другой. Пусть будет он. Он уводит, поймёт, оценит. В конце концов, они столько лет вместе. Уже надоели друг другу, взяли бы и отпустили...» Но каждый раз он оставлял Аню ради законной, ради той, с которой пора бы и надоесть друг другу до оскомины. Ан нет: как-то заскочила вечером в супермаркет, а навстречу он - с полным пакетом снеди, миниатюра «кормилец тащит домой мамонта». Не для Ани, для знакомой до боли женщины с многолетней выдержкой.

И Аня чернела изнутри, заполняла анкеты на сайтах знакомств, шла на свидания с каким-то злым остервенением: «Вот сейчас назло влюблюсь и выйду замуж!» Не получалось. Почему-то среди поклонников встречались неинтересные личности, с ними и второе свидание- моральное самоубийство. А мажет, она просто не хотела замечать хорошее: любовь ослепляет - кроме ненагпадного, никого не остаётся в поле зрения.

Спустя пару лет Аня осознала, что рискует так и остаться старо-ной в треугольнике - связанной и зависимой. Поняла, что она - основание этой конструкции, на неё опираются двое людей, которые взаимно охладели, но сделать шаг в разные стороны не решаются, опёрлись друг на дружку и так коротают дни. По вечерам мужчина бежит к законной супруге, подогреваемый чувством вины и размякший от общения с юной возлюбленной. А та верит блеску в его глазах и принимает на свой счёт.

История закончилась предсказуемо: барышня самоустранилась. •Зачем подпитывать чью-то хилую конструкцию, если можно создать свою - надёжную и монолитную. О том, чего это Ане стоило и как было больно, можете догадаться: треугольник славится прочностью. Чтобы его сломать, предётся вырвать «кусок» из себя. -

«Я буду рядом»


У Михаила Шишкина есть восхитительный роман «Венерин волос». Зрелый мужчина переживает развод, бродит по берегу моря, швыряет камушки в волны и вспоминает, как точно так же бросал гальку с сыном. Сын остался с женой, позади развод, на котором настоял мужчина: однажды тайком прочитал дневники жены. А там -на каждой странице тоска по погибшему возлюбленному. Прежний любимый был давно, в прежней жизни, с ним она ездила в Рим, туда же, в Вечный город, захотела вернуться после его гибели - но уже с другим. Она писала, что супружеская жизнь скучна, что она смотрит на сына от другого мужчины, а вспоминает умершего. Сын протягивает ей россыпи морских ракушек, а она узнаёт в жестах пластику давно несуществующего... Разумеется, никаких измен не было, былой возлюбленный сгинул задолго до встречи зрелого мужчины с несчастной принцессой. Но больно было, словно от живого, словно от предательства наяву.

И зрелый мужчина настоял на разводе. Потому что треугольник -он, она и мёртвая, но неизжитая любовь - его не устраивал...

А теперь реальная история. Когда Сашка появился радом с Олей, её жизнь сложно было назвать жизнью: ела, спала, говорила, смотрела, красила ресницы - но всё механически, без желания и смысла. Разумеется, виной тому трагическая лав-стори, какая обязана быть в жизни любой женщины. Сашкин предшественник здорово насолил Оле, разбил надежды, отнял веру - в общем, изменил с подругой. Оля то злилась на бывшего, то мечтала простить, чтобы самой полегчало, в общем, металась из опня в полымя. А тут Сашка. Влюблённый. Желающий, строящий планы, переживающий. Больше всего ему хотелось, чтобы Оля обманула святой ложью, сказала, что забыла прежнего и никода его не любила. Но Оля была честна до жестокости, на которую способны только холодные и не видящие дальше своего носа люди.

Сашка, устав от ежедневной боли, хотел уйти. Тысячу раз давал зарок не звонила ей и нарушал. Обещал себе обходить дальней стороной Олин дом и место работы - и вечером обнаруживал себя дежурящим на посту. Вот такой у людей получился треугольник он, она и третий, которому и дела нет, что кто-то по нему тоскует. В принципе, всё равно что умершая любовь, но не изжитая.

Дело в том, что в геометрии всё твёрдо и чётко - стороны заданы, изменить их нельзя. Но жизнь - это ведь не геометрия на плоскости. Величины меняются, мы способны оторваться от заданных параметров, изменить себя и отказаться от участия в жёсткой конструкции. Главное, захотеть, а цепь всегда есть - уйти треугольной от жёсткости и абсурда.

У Сашки хватило терпения, у Оли - ума. Он дождался, пока она очнулась от морока, наплевала на коварного изменщика и наконец-то светлым взором посмотрела на Сашку: по условиям их задачи третья сторона не нужна, главное, изменить свои характеристики. И Оля не подкачала, она не желала оставаться в геометрической плоскости. В общем, теперь нет никаких треугольников, даже параллельных прямых нет - есть единое целое, он и она.

...В романе «Венерин волос» главный герой приходит к выведу: «Соперничать с мёртвыми невозможно. Ты должен был стать её возлюбленным. Ты должен был оставаться с ней. Ты должен был увести её из их Рима - в другой».

Треугольники небезнадёжны, нужно только вовремя это понять - а заодно оценить свои силы и сцепку сторон.
Комментарии (0)

Оставить комментарий