38fdfac5c531e12e
 0
Четверг
ноя 23

Как проверять домашние задания и помогать с учебой школьнику

Admin
Admin
Как проверять домашние задания и помогать с учебой школьнику
С началом нового учебного года учёба начинается не только у детей, но и у их родителей. И это ещё вопрос — кому сложнее приходится.

Хотите, чтобы ваше чадо было самостоятельным и вам не приходилось решать за него уроки - дайте ему больше самостоятельности, будьте внимательны, заботливы, но не назойливы, помогайте ребёнку, а не делайте всё за него и обязательно будьте на связи с учителями, ведущими класс вашего чада. Эти советы помогут вам наиболее оптимально организовать выполнение уроков дома и приучат школьника к самостоятельности.

Режим дня


Составьте его вместе с ребёнком, пусть он сам определит в нём время для выполнения домашней работы - после школы или после вечерней прогулки. Сразу оговорите: принятого расписания следует придерживаться настолько близко, насколько это возможно, иначе ни о какой организованности не может идти речи, ребёнок расслабится и вам придётся постоянно напоминать ему об обязанности.

Ничего не должно мешать работе: ни телефонные звонки, ни телевизор, ни гости. Вначале домашнее задание, а потом всё остальное.

Забегайте вперёд


В конце каждого параграфа в учебнике есть вопросы. Обратите внимание ребёнка на них до того, как он начнёт читать параграф. Скажите ему, что эти вопросы отображают главные мысли материала, на которые следует обратить самое пристальное внимание, и тогда ему не придётся запоминать всё подряд.

Можно предложить ребёнку карандашом отметить ответы на вопросы, что даст ему возможность легче ориентироваться в тексте.

Наиболее сложные темы (особенно по устным предметам) желательно записывать на диктофон на телефоне или планшете, чтобы ребёнок слушал их и одновременно читал. Так будут задействованы как визуальные, так и аудиоканалы приёма информации, что позволит малышу лучше запомнить материал.

Проверка


Не ленитесь и выделите кусочек своего времени, чтобы проверить домашнюю работу своего чада. Это придаст ему уверенность, покажет, что вы заботитесь о нём, да и вы сразу увидите его успехи и неудачи, сможете вовремя помочь самостоятельно или обратившись к учителю, репетитору.

Проверяя, в первую очередь обращайте внимание на ту работу, которая выполнена без ошибки, похвалите ребёнка за неё, а относительно ошибочных заданий скажите ему: «Мне кажется, если проверить пример ещё раз, то ответ будет совсем другим». Для учеников начальной школы проверку лучше делить на части: пусть малыш, к примеру, сделает сначала только пять примеров и даст вам проверить. Проверив их, разрешите ему работать дальше. Так ребёнок быстрее видит результат своей работы и вовремя исправляет ошибки.

Следите за временем


Не разрешайте затягивать выполнение работы. Не стоит разрешать школьнику сидеть за выполнением домашних заданий часами. Если вы видите, что через час-два после начала работы он находится на том же уровне выполнения задания, что и в начале, немедленно прекратите это и постарайтесь найти причину подобного явления. Может, ребёнок не понял новый материал в классе и ему требуется помощь учителя. Возможно, у него уже сформировалось чувство беспомощности и он ждёт активных действий от вас. А может, причина в том, что у ребёнка серьёзные проблемы в обучении в целом и он не в состоянии справиться с таким объёмом знаний. В любом случае в подобных ситуациях лучше обратиться к учителю и школьному психологу.

Пусть решает сам


Избегайте доделывать или, что совсем недопустимо, выполнять всю домашнюю работу за ребёнка. Поймите, маленький человечек и так
знает, что у взрослых всегда и всё получается лучше. А если это чувство его будет преследовать постоянно, если он не будет иметь возможности гордиться своими успехами, то он рискует надолго заработать комплекс неполноценности, вырасти беспомощным и неспособным к самостоятельным действиям: Вы этого хотите для своего дитятка? Если нет, то на первом этапе оградите ребёнка от неудовлетворительной оценки и напишите записку учителю, в которой объясните все обстоятельства, - большинство учителей реагируют адекватно. Затем постарайтесь найти причину трудностей и неудач: поговорите с учителями и школьным психологом, устраните лишнюю нагрузку (уберите лишние кружки, пересмотрите список домашних дел ребёнка, дайте ему возможность полноценно отдыхать и набираться сил, особенно в выходные дни). Не забывайте про правильное питание, витамины, ежедневные прогулки и продолжительный сон.

Понятно, что кричать, бить, словесно унижать ребёнка недопустимо. Но даже если вы не срываетесь и не кричите на ребёнка во время выполнения уроков, проследите за своей мимикой и жестами. Очень часто невербальные сигналы, особенно негативные, говорят даже лучше всяких слов: гримасы, напряжённость позы, вздохи, поднятые брови и т.д. Дети их чувствуют и очень переживают.
Комментарии (0)

Оставить комментарий