38fdfac5c531e12e
 0
Пятница
июл 31

Дислексия у ребенка: причины, симптомы и что делать

Admin
Admin
Дислексия у ребенка: причины, симптомы и что делать
Леонардо да Винчи, Уолт Дисней, Петр Первый, Альберт Эйнштейн, Ганс Христиан Андерсен, Квентин Тарантино... Что объединяет этих людей, живших (один ныне здравствует) в разное время, в разных странах? Ответ очевиден: это ярчайшие личности, талантливейшие люди, одним словом — гении. А еще все они страдали одним и тем же загадочным недугом — дислексией. Интересно, это просто совпадение или закономерность? И вообще, дислексия — это болезнь или, может быть, как считают некоторые ученые, дар гениев? Давайте разбираться.

СТРАННЫЙ НЕДУГ


Нечитабельность. Именно этим словом можно упрощенно выразить основную суть дислексии — специфического неврологического заболевания, которое характеризуется трудностями, связанными с овладением навыками чтения и правописания, правильным распознаванием и декодированием слов на фоне сохранения общей способности к обучению.

Ученым мало что известно об этой болезни — слишком уж она странная и загадочная. Известно только то, что в основе дислексии лежат нейробиологические причины, в частности, слабая активность задней части левой средней височной извилины (причины этой слабой активности неясны), а также генетическая предрасположенность.

Признаки дислексии проявляются с раннего детства, но они настолько многообразны и так умело «маскируются» под индивидуальные особенности личности, что точная диагностика заболевания представляется затруднительной. А между тем, раннее диагностирование дислексии — залог успешного преодоления негативных последствий недуга для психики и социальной адаптации ребенка.

СПЛОШНАЯ ДЕЗОРИЕНТАЦИЯ


По своей сути, все симптомы дислексии — это сплошная дезориентация. Ребенок-дислектик воспринимает окружающую действительность совершенно иначе, чем другие люди, поскольку мыслит не словами и фразами, как все, а трехмерными образами. Те окружающие его слова, понятия и символы, которые он не может себе представить, остаются для него terra incognita — неизвестной землей, белым пятном, пустотой. Отсюда возникает дезориентация и спутанность сознания. Если не помочь ребенку решить эту проблему (а это могут сделать только опытные врачи, логопеды, социальные психологи!), он будет тыкаться в реальность, как слепой котенок, и, не найдя выхода, замкнется в себе. Это, в свою очередь, повлечет за собой серьезные психологические проблемы, отчужденность и асоциальное поведение.
Как же вовремя распознать дислексию у ребенка? 

Вот самые распространенные симптомы дислексии.

  • Неуклюжесть, рассеянность, нарушение координации движений, дезориентация в пространстве.
  • Трудности с восприятием и запоминанием новой информации.
  • Явная гипер- или, наоборот, гипоактивность.
  • При чтении ребенок часто трет глаза, читает, прикрывая один глаз рукой или зажмуривая его, быстро устает и жалуется на головную боль, пропускает слова и целые фразы. А также читает медленно, запинаясь, повторяя уже прочитанные слова, не может воспроизвести прочитанное.
  • Проблемы с освоением письма и грамматики. А именно — очень плохой почерк — слова «наползают» друг на друга, пишет с ошибками, может писать слова задом наперед, пропускает буквы в словах.

БОЛЕЗНЬ ИЛИ ДАР?


Врачи успокаивают встревоженных родителей: если ваш ребенок — дислектик, ни в коем случае не паникуйте. Ведь дислексия не является результатом нарушений развития и функционирования мозга или других органов (глазных яблок, внутреннего уха). По сути, дислексия — это просто особый способ восприятия и реагирования на окружающий мир. Более того, многие считают этот недуг уникальным даром. Доказано, что дислектики чрезвычайно любознательны, обладают поразительными интеллектуальными и творческими способностями, у них превосходно развиты интуиция и проницательность, они фантазеры с ярчайшим воображением и воспринимают действительность многомерной, используя все органы чувств.

Задача родителей — вовремя распознать симптомы дислексии и обратиться за помощью к врачам и психологам, которые помогут ребенку принять себя таким, какой он есть, и адаптироваться в обществе. Не занимайтесь «самолечением», не «вправляйте мозги» дислектику наказаниями и другими воспитательными приемами, не загоняйте его в одиночество, не делайте его несчастным. Обязательно обратитесь к специалистам, которые с помощью прогрессивных методик (например, Р.Д. Дейвиса) раскроют весь огромный потенциал и дар вашего ребенка,— и вскоре вы будете безмерно гордиться своим родным гением!


Вэлнес. Женское здоровье №293
Автор: Татьяна Попович
Фото: Яндекс Картинки
Комментарии (0)

Оставить комментарий