Милалинк
Авторизация

Деловое общение на работе: какие слова не нужно употреблять при написании писем

Деловое общение на работе: говорим и пишем правильно
Помимо профессиональных терминов и дресс-кода есть правила деловой речи и переписки. Игнорировать их можно, только если повышение вообще не значится в ваших планах. Начнём с того, как не нужно писать.

«Доброго времени суток!»


Забудьте этот оборот, он уродует письма. Мало того что от него разит канцелярщиной, он ещё и ошибочный: в русском языке родительный падеж употребляется чаще при прощании («счастливого пути!», «удачи!»), а в приветствиях - именительный падеж («добрый вечер!» вместо «доброго вечера!») Понятно, что ваши партнёры и заказчики могут находиться в разных часовых поясах - на этот счёт есть нейтральные фразы «добрый день» и «здравствуйте».

«Уважаемый, Иван Иванович!»


Запятая режет глаз? А многие её считают необходимой - и ошибаются. По правилам русского языка обращения всегда обособляются запятыми, но в данном случае слово «уважаемый» входит в обращение - запятая не нужна. Другое дело, если вы пишете: «Здравствуйте, уважаемый Иван Иванович» - тогда она на своём месте.

«Я являюсь вашим читателем/поклонником...»


Нас тревожит слово «являюсь»: глагол «является» - аналог английского to be. И когда его употребляют в русском, это выглядит как плохой перевод с английского. Несмотря на это у оборота много поклонников в деловой речи. Сравните: «Этот ресторан является лучшим в городе» или «Этот ресторан - лучший в городе». Без «является» смысл остался прежним. А являться может разве что привидение.

«Беспокою вас по вопросу...»


В письмах часто употребляют вышеуказанную фразу или её «сестру» -«беспокоюсь относительно вот чего». В мире всё и так относительно, не нужно напоминать об этом в каждом письме. Также уберите из своих текстов оборот «что касается...» - писать и говорить так не запрещено, но стилистически верно: «Хочу обсудить вопрос».

«Предлагаем вашему вниманию...»


Сама фраза не ошибочна по смыслу и форме, но отталкивает банальностью. После такого предложения не хочется даже читать, не говоря об особом внимании. Не употребляйте её.

УСТНАЯ РЕЧЬ: СТРОГО ПО ДЕЛУ


Теперь озвучим фразы, которые ставят под сомнение вашу компетентность, профессионализм и даже интеллект. Запомните, чтобы забыть их.

«Мы всегда так делали».

Несложно угадать предысторию: вы что-то делали традиционным способом (т.е. по старинке), а результат оказался нулевой или отрицательный. Ничего удивительного: технологии развиваются стремительно, прежние схемы устаревают в считанные недели, и поиск новых путей - вопрос здравого смысла. Если вы этого не сделали, предпочтя «как всегда», шеф резонно подумает о лени и неспособности подчинённого к результативной работе.

но...»

Плохое, очень плохое вступление, пусть вы и собрались внести революционное эффективное предложение! Эта фраза сродни «авторская орфография сохранена»: даже если нет ошибок, мы автоматически их ждём и снижаем важность сообщения. Кроме того, отсылками к вероятной глупости вы показываете неуверенность в себе -непростительная ошибка в коллективе, где авторитет и профессионализм -ценнейшие активы. Изучите вопрос досконально, выработайте уверенную интонацию - и вперёд, без смущения.

«Это займёт всего минуту...»

Снова звучит неуверенность, заискивание плюс обесценивание собственного труда и значимости. Кроме того, у собеседника складывается мнение, что вы работаете «на скорую руку». Фраза уместна, только если вы действительно способны уложиться в минуту, например, протягиваете боссу документы на подпись.

«Он ленивый и глупый».

Имеется в виду, что так вы охарактеризовали кого-то из коллег. Будь это трижды правдой, всё равно вы забьёте мяч в свои ворота. В любом коллективе есть сотрудники, чей моральный облик и интеллектуальный уровень оставляют желать лучшего - но окружающие и без вас знают им цену. А тех, кто раздаёт подобные характеристики, коллеги недолюбливают, считая недалёкими и агрессивными. Прямо скажем, это выглядит попыткой самоутвердиться за чужой счёт.

«Это не моя вина/обязанность».

Если босс поручил - надо делать, и неважно, что прописано в трудовом договоре. Когда справитесь, можно заводить разговор об изменении вашего функционала и, как следствие, «стоимости». Разумеется, речь идёт не о тех ситуациях, когда поручение противоречит вашим моральным принципам или этике. А поиски виноватых и «перевод стрелок» и вовсе считается одним из «смертных грехов» на работе. Такое поведение означает, что человек избегает ответственности - после пары «это не я!» с ним просто не захотят иметь дела или сыграют на опережение, обвинив в ошибках.

«Я не могу».

Самая опасная фраза, пусть и честная. Беда в том, что люди воспринимают «не могу» как «не хочу» - и вместо объективных сложностей им видятся саботаж и уклонение. Постарайтесь переформулировать, чтобы исключить отказ: «Давайте я займусь этим и завтра приду пораньше? Мы всё успеем». Это лучше, нежели «Сегодня не могу задерживаться».
Теги:
письмо
Читайте также
Вопрос:* Потеряла хрустальную туфельку
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Авторизация
лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.3 бесплатно