38fdfac5c531e12e
 1
Среда
фев 22

Бизнес по дружбе: почему не стоит этого делать

Admin
Admin
Бизнес по дружбе
Не стоит начинать общее дело с приятелем: потеряете и дело, и друга, - предупреждают нас бизнес-коучи и бывалые по ту сторону баррикад. А почему бы не попробовать? Ведь именно друзья умеют вдохновлять и подстёгивать друг друга, именно дружеские компании создают самые великие проекты. Без дружбы Джобса с Возняком не было бы Apple, хиты The Beatles не увидели бы свет, если бы два приятеля не объединились. Всё получится, если договориться на берегу.

НЕ ДРУГ, А ТАК...


Друзей мы привыкли принимать такими, какие они есть: одного любим за искромётный юмор, другой всегда готов выручить, а третий любит нашего кота и смешно морщит нос... Всё это прекрасно, пока у вас нет никаких обязательств друг перед другом. А когда старая приятельница предлагает открыть магазинчик нижнего белья на двоих, стоит повнимательнее к ней присмотреться. Будущий партнёр может быть честным и порядочным, но другие, казалось бы, незначительные в дружбе качества могут превратить сотрудничество в потенциальный ад.

Итак, не стоит начинать дело:

  • -с безответственными людьми. Они фонтанируют идеями, у них куча задумок, увлечений, начинаний. Но доводить дело до конца они не любят, от скучной работы отлынивают, постоянно опаздывают и не всегда выполняют договорённости. Работая с таким человеком, придётся ему постоянно напоминать, заставлять, принуждать! Это быстро уничтожит хорошие отношения, за которыми разрушится и бизнес.
  • -с теми, кто тянет одеяло на себя. Как ни парадоксально, не легче работать с их противоположностями - людьми, которые пытаются перетянуть на себя всю работу и ответственность, всё делать самостоятельно. Делают они это не вполне бескорыстно, не уставая напоминать, что именно они - «рабочие лошадки», на которых всё держится. Второй партнёр в таком случае против своей воли становится безответственным нахлебником.
  • -с неуступчивыми людьми. Совместное дело предполагает умение идти на компромиссы с обеих сторон. Иначе рано или поздно рабочие конфликты перейдут в личные обиды. Если не хотите ни с кем считаться, лучше начинать задуманное в одиночку.

КТО ЗДЕСЬ ГЛАВНЫЙ?


Распределение обязанностей - важный пункт, он оговаривается заранее, а не по ходу пьесы, - потом станет труднее делить трон. Нужно сразу определиться, кто будет главным в компании. Фактическим руководителем должен стать человек, который к этому больше предрасположен, у которого в большей степени выражены лидерские качества. Другой должен принять эту ситуацию. Конечно, многие вопросы могут и должны решаться коллегиально. Но всё же должен быть человек, который может сказать последнее слово и готов взять на себя ответственность за это решение. Иначе в определённый момент бизнес-дуэт превратится в мифическое животное Тяни-Толкай, которое будет смотреть и стремиться в разные стороны.

НА БЕРЕГУ


Прежде чем начинать общее дело с подругой, надо чётко обговорить ваши планы на будущее: как вы планируете работать, как будете распределять обязанности и финансы, чего, в конце концов, хотите добиться. В итоге честного, обстоятельного и подробного разговора ваше видение должно совпадать по всем ключевым моментам. Обговорите в том числе возможные варианты выхода из бизнеса или даже раздела. Ведь конец общего дела необязательно должен означать конец дружбы.

В процессе работы всё может поменяться на 180 градусов, и к этому вы оба должны быть готовы. Узнайте мнение партнёра по поводу смены курса компании, чем он готов будет пожертвовать ради спасения общего дела, если «корабль даст крен», согласен ли сменить курс (специфику) деятельности, если того потребует аудитория или время...

БУДЬТЕ ГОТОВЫ


Частая ошибка людей, которые начинают дело с друзьями, заключается в том, что они полагаются на интуицию и многолетнюю дружбу, мол: «С подругой я всегда смогу договориться». Но людям свойственно смотреть на одну и ту же ситуацию под разными углами. Конфликтов в общем деле избежать практически невозможно.

Так что, решив создать общий бизнес, вам обоим стоит подготовиться. В первую очередь - психологически. Поймите и примите, что разговор на повышенных тонах и хлопанье дверями - это в некоторой степени рабочие моменты, потому что вам небезразлично то, чем вы занимаетесь. Просто нужно научиться давать друг другу время остыть. Самое главное, не переходите на личности во время жарких деловых споров - спор разрешится, а осадок останется. Можно даже обсудить некоторые правила ведения конфликтов. Например, договоритесь, если спор перейдёт на повышенный тон, то вы отложите разговор до завтра/скажете друг другу что-то приятное/переведёте общение в эпистолярный жанр/пойдёте пить пиво, не разговаривая о работе (нужное подчеркнуть).

Даже если делать всё правильно, не исключено, что общее дело рано или поздно рассорит друзей. Такой риск есть, и идти на него надо осознанно. 
Комментарии (0)

Оставить комментарий