В жизни работающего человека бывают ситуации, когда кажется, что конца и края в делах не видно, коллеги нервные, шеф чуть волосы на голове не рвёт. Плодотворной и приятной такую обстановку не назовёшь. Как сохранить спокойствие и не поддаться всеобщему настроению?
Он надвигается...
Бывают форс-мажорные ситуации, но они случаются редко. В 99% случаев это следствие плохого планирования дел и неправильного расчёта личного времени, утверждают психологи. Если не успеваете что-то сделать, пересмотрите темп своего труда и подход к делу. Делайте выводы, расставляйте приоритеты и действуйте!
- Потратьте 5-10 минут на планёрку. Построение задач от наиболее важных к менее значимым должно стать первым пунктом в списке дел на день. Сделав один пункт, ставьте галочку. Что-то не успели? Переносим в список следующего дня первым пунктом. Дела не должны копиться.
- Беритесь за сложные дела с утра, когда силы бьют ключом. Даже если вы сова, утро всё равно будет самым продуктивным. В ситуации аврала к вечеру сил не останется. Небольшие и приятные задачи запланируйте на промежутки между главными делами или вторую половину дня. А если не уверены, какое дело в приоритете, уточните у начальника, он точно знает, что важнее.
- Большая ошибка - копить мелкие дела. Они лавиной обрушиваются на голову. Возьмите за правило решать их в определённый день недели. Тогда над головой не будет висеть дамоклов меч из небольших задач.
- Не паникуйте! Накручивая себя, вы теряете до 50% работоспособности. Так до итогового результата можно и вовсе не добраться. Скажите себе: я делаю столько, сколько могу. Сосредоточьтесь на том, что можете реально выполнить, и делайте.
Короткие советы для тех, кто «тонет»
- Дробите задачи. Каждый человек воспринимает срочность по-своему. То, что для одного горит ярким огнём, для другого - один из пунктов плана. Любую задачу можно упростить, разбив на несколько простых шагов и решив, сколько времени нужно на каждую из них. Даже в период сильного эмоционального накала гораздо проще выполнить несколько простых дел, чем одно сложное.
- Информируйте руководство о ходе дел. Начальник должен знать, что у вас всё под контролем. Молчание - повод подумать, что всё пропало или вы ничего не делаете, поэтому избегаете контакта с ним. Рано или поздно у вас потребуют отчёта. Скорее всего, общение будет тяжёлым.
- Найдите того, кто может помочь. В ситуации, когда приступить к большим делам не даёт множество мелких поручений, стоит проговорить момент о передаче этих задач другим коллегам, у кого в данный момент меньше дел. Ругаться при этом не стоит, лучше подготовить качественные доводы в свою пользу. Сейчас вам протянут руку, а потом не откажете вы.
- Чередуйте задачи, чтобы не засиживаться долго за одним делом. Установите таймер. Занявшись чем-то в течение 15 минут, возможно, вы не захотите отрываться и продолжите во второй пятнадцатиминутке. Страх перед сложной задачей пропадёт, и всё получится.
- Отложите в сторону гаджеты - сейчас не время для социальных сетей. Это отвлекает в сложные моменты, рабочий процесс будет дестабилизироваться. Хочется общения? Лучше встретиться вживую вечером.
Когда отдыхать?
Можно трудиться на износ - день, два и даже неделю. А что делать, если ситуация с огромным количеством срочных задач растягивается на месяц? Так недолго и в больницу попасть. Нужно ли доводить себя до такого состояния? Делаем вывод: силы вкладывать нужно по максимуму, но не забывать о перерывах. Ведь, отдохнув, вы сможете штурмовать новые вершины.
- Чувствуете, что выдохлись, отвлекитесь на 5 минут на то, что доставляет удовольствие: выпейте чай с шоколадкой, полюбуйтесь любимыми цветами.
- Не засиживайтесь допоздна в офисе с лошадиной дозой кофе.
- Дома лучше не думать о работе, займитесь чем-то приятным, не связанным с производственными делами.
- В стрессовых ситуациях всегда важен момент, как вы начинаете день. Именно от первых минут зависит, как пройдут ближайшие 12-18 часов. Начните утро с зарядки - бодрость на весь день гарантирована.
- Чувство усталости не прошло, к работе приступать не хочется, ощущение «загнанности» не исчезло? Значит, вы либо не совсем хорошо отдыхали, либо пора сменить работу!
МЕДИТАЦИЯ НА РАБОТЕ? ЛЕГКО!
Практика медитации давно перестала восприниматься как нечто эзотерическое. Последние десятилетия, когда стали доступны различные способы инструментального наблюдения, появилось много научных работ, описывающих её положительное влияние на мозг. В частности медитация снижает уровень тревоги и стресса, улучшает внимание, память и способность принимать решения, повышает креативность и способность к нестандартному мышлению. Неудивительно, что её всё чаще внедряют в корпоративные институты внутри крупных компаний. Так внутри своей корпорации в Apple её распространял Стив Джобс. Он позволял работникам технологического гиганта каждой день уделять 30 минут медитации на работе и организовал даже специальные комнаты для медитации.