38fdfac5c531e12e
 1
Пятница
июл 22

Что должен уметь делать малыш до 6 месяцев

Admin
Admin
Что должен уметь делать малыш до 6 месяцев
Период жизни ребенка с рождения до года — время бурного роста и развития организма ребенка. За год длина тела ребенка увеличивается в среднем на 25 см, а вес утраивается. В это время очень важно обращать внимание на физическое и психическое развитие ребенка, а в случае отклонений немедленно обращаться к специалистам.

ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ


В возрасте одного месяца малыш уже начинает фиксировать взгляд на неподвижном предмете и может некоторое время разглядывать его.

Ребенок вздрагивает и мигает при резком звуке.

Несколько секунд может удерживать голову в вертикальном положении. В положении лежа на животе, может также поднимать и несколько секунд удерживать голову.

При прикосновении к стопам в положении на животе, ребенок отталкивается ногами и пытается ползти.

У новорожденного может появляться первая улыбка, обычно во время пеленания или замены подгузника.

При появлении чувства голода, ребенок плачет и сосет пальцы.

ВТОРОЙ МЕСЯЦ


Малыш обычно уже хорошо удерживает голову в вертикальном положении в течение 1-1,5 минуты.

Лежа на животе, поднимает голову и грудь и старается подольше удержаться в таком положении.

Малыш уже хорошо следит за движущимися объектами и может долгое время разглядывать заинтересовавший его предмет.

Возникает «реакция оживления» на общение с близкими людьми: малыш улыбается в ответ на улыбку, начинает активно двигать руками и ногами, гулит.

Если протянуть к ребенку палец, он обхватывает его всей ладонью и крепко удерживает.

ТРЕТИЙ МЕСЯЦ


В вертикальном положении ребенок может удерживать головку уже около 5 минут, хорошо поворачивает голову в стороны.

Поворачивается в направлении звука, активно следит за движущимися предметами.

Лежа на животе, ребенок приподнимается и опирается на предплечья и локти.

Некоторые дети в этом возрасте могут переворачиваться со спины на живот.

Появляется сознательное хватание. Малыш начинает играть со своими ручками, перебирать пальчики, пытается удержать игрушку.

ЧЕТВЕРТЫЙ МЕСЯЦ


Лежа на животике, высоко поднимает голову и следит за движущимися предметами.

Активно гулит, «поет», узнает маму, радуется, смеется.

По звуку может отыскивать взглядом человека, который с ним разговаривает. Пугается, если говорить с ним сердитым голосом.

Малыш начинает реагировать на изменение облика близкого человека (если вы наденете, например, очки, шапку или др.).

Играет с игрушками, тянет их в рот.

Пытается повернуться на бочок. Может переворачиваться с живота на спину, но эти движения еще неуверенные, похожи на опрокидывание.

Может придерживать бутылочку или мамину грудь.

ПЯТЫЙ МЕСЯЦ


В это время дети начинают отличать своих от чужих. Они могут пугаться и плакать при виде незнакомого человека. Ребенок очень хорошо знает свою мать и не идет на руки к посторонним людям.

Малыш может длительно (около 10 минут) разглядывать интересные для него предметы.

Интересуется яркими игрушками, может подолгу удерживать их в руках.

Лежа на спине, пытается поднять голову и плечи, стремится встать.

При поддержке садится, но удерживать прямо спину еще не может.

Если поддержать малыша под мышки, он стоит на ножках ровно.


ШЕСТОЙ МЕСЯЦ


Это время первых передвижений — малыш учится передвигаться на четвереньках, но чаще делает движения рывком, как бы отталкиваясь.

Ребенок свободно переворачивается на оба бока и с живота на спину.

Если ребенка посадить, он будет сидеть ровно без поддержки. Некоторые малыши в этом возрасте начинают самостоятельно садиться.

Ребенок узнает свое имя, оглядывается, если его зовут.

Появляются первые слоги «ма», «ба». Ребенок понимает обращенную к нему речь, ищет взглядом предметы, о которых говорят взрослые.

При виде пищи сознательно открывает рот, может хорошо есть из ложки. Некоторые дети в этом возрасте уже могут довольно хорошо пить из чашки.

Ребенок свободно берет игрушки, перекладывает их из руки в руку, размахивает ими. Он может открывать-закрывать коробочки, вкладывать-вытаскивать предметы.

Малыш очень огорчается, если ему не дают понравившийся предмет и радуется, если его получает.
Комментарии (0)

Оставить комментарий