Такси давно стало доступным видом транспорта: ездить с ребёнком в поликлинику, возвращаться с поздних посиделок от подруги или добираться до вокзала (аэропорта) с чемоданом стало комфортнее. В то же время развитие технологий в этой сфере открыло новые возможности для мошенничества. Чтобы службы такси и их подопечные не наживались на вашей доверчивости, всегда будьте начеку!
ДОРОГОЕ ОЖИДАНИЕ
Бесплатное ожидание положено в течение 10 минут. Иногда таксисты ставят отметку (в специальном приложении службы заказа, учитывающем длительность поездки) о прибытии на место заранее, например, только повернув во двор. Если дом длинный, останавливаются у второго подъезда от начала дома, а клиент, например, вызвал ко второму с конца. Пока человек пытается сориентироваться и найти автомобиль, бесплатное время ожидания заканчивается...
Что делать? После того как такси приехало, у вас есть 10 минут, чтобы сесть в машину. После этого начинает работать счётчик. Если вы сели в салон вовремя, а таксометр уже показывает какие-то цифры и водитель утверждает, что ждёт вас минут 20, не стесняйтесь доказать ему обратное. Покажите SMS-оповещение со временем прибытия и попросите обнулить счётчик. А если оповещения не было вовсе, позвоните в диспетчерскую - там точно всё записано.
САМЫЙ ДЛИННЫЙ МАРШРУТ
Ещё одна излюбленная хитрость водителей такси - наживаться на тех, кто не знает город, выбирая длинный маршрут или создавая его самостоятельно с помощью промежуточных точек. Таксист может ссылаться на перекрытые участки дороги, пробки. И, соответственно, цена поездки самым длинным маршрутом увеличится как минимум вдвое.
Что делать? Лучше контролировать поездку по своей карте или заранее узнать примерное расстояние у диспетчера. К тому же, если вам огласили фиксированную стоимость поездки, то выбранный таксистом маршрут на сумму не повлияет. Не вступайте в конфликт с водителем, а свяжитесь с оператором данной службы.
МАГИЯ СЛОВ
«Срочно!», «Нужна сдача!», «У меня багаж!», «Мне нужно помочь!» - подобные фразы со стороны клиента действуют на водителей магическим образом.
Ведь на этом можно заработать! За срочность таксист попросит больше, сдачи, как правило, не находится, а на секундную помощь грузчика и эксплуатацию багажника отдельные тарифы.
Что делать? Спешить и тем самым нарушать скоростной режим водитель такси не обязан, вы вправе лишь указать более короткий маршрут. Разменные деньги водитель обязан иметь, для подстраховки предупреждайте диспетчера о том, что вам потребуется сдача. Что касается помощи и эксплуатации багажника, то на сайте службы такси должны быть установлены расценки за провоз животных, крупногабаритного багажа. Во многих компаниях, кстати, эти услуги бесплатные.
ОСТОРОЖНО: БЕЗНАЛ!
Закрытие заказа не вовремя - основная уловка таксистов с пассажирами с безналичным расчётом. Вы прибываете к конечной точке, выходите из авто, проходит 10-15 минут... Наконец, прилетает SMS: поздравляем, с вас снято больше предполагаемого.
Суть сей махинации проста: водитель не завершал заказ ещё минут десять после ухода клиента, накручивая ценник поездки. Также после вашего выхода водитель может позвонить диспетчеру и «приплюсовать» вам дополнительные услуги, которых на самом деле не оказывал, - детские сиденья, полный багажник, перенос вещей.
Что делать? В связи с учащением подобных махинаций службы такси стали строго наказывать водителей. Но для безопасности своих денежных средств всегда проверяйте завершение поездки. Если неприятность уже случилась, немедленно звоните в таксомоторную компанию, требуйте объяснений и возврата лишних денег, пишите жалобу на сайте перевозчика.
«ОТМЕНА ЗАКАЗА»
Суть отмены заказа в следующем: водитель подъезжает, вы садитесь, и вдруг заказ отменяется. Извозчик объясняет это проблемой в системе или случайным нажатием не туда. У такого метода есть новомодная модификация на тарифах с фиксированной стоимостью. Водитель принимает заказ, вы садитесь в машину - и тут он сам предлагает отменить поездку, но поехать по указанной цене. На самом деле он просто не хочет делиться деньгами со службой такси.
Что делать? Не советуем на такое соглашаться. Отменяя поездки после посадки в машину, вы снижаете свою «репутацию» во внутренних системах сервисов такси, и однажды вас могут забанить. В случае с «внезапной» отменой заказа сообщите водителю, что собираетесь узнать о проблеме в службе такси лично. Скорее всего, заказ чудесным образом восстановится.