Раз выгулянное платье, непригодившийся планшет, жилплощадь, которая требует расширения, - всё можно продать на специализированных площадках. Залог успешной продажи - первое впечатление о товаре. И оно в ваших руках!
КАК ИЗ МАГАЗИНА
Перед тем, как сфотографировать товар и выложить его на продажу в Интернет, необходима предпродажная подготовка: помыть, почистить, постирать, погладить (звучит как «правило 4 П»). Для товаров класса люкс необходимы более сложные процедуры: для одежды - химчистка, для обуви - профилактика, для дорогих сумок - SPA (это ремонт, в ходе которого подкрашивают и реставрируют места - там, где вытерлась нежная кожа). Это правило распространяется на автомобили и жильё. Прежде, чем сделать фото авто, обязательно помойте его и проведите влажную уборку салона. Что касается жилого помещения, то первое впечатление будет как раз от его наполненности - покупателям трудно абстрагироваться от внутренней обстановки, поэтому хотя бы на время съёмки уберите личные вещи из кадра.
ХОРОШЕЕ ФОТО
- Листая объявления в ленте продаж, взгляд всегда цепляет качественное изображение и возможность рассмотреть товар в деталях, поэтому ряд фотографий просто необходим.
- Изъяны снимите крупным планом, чтобы была видна степень износа, - здесь лучшей стратегией будет честность, потому что покупатель всё равно заметит недочёты. Если на вещах сохранились ярлыки, остались этикетки или гарантийные талоны, фотографируйте их тоже. Дополнительная информация лишней не будет и поможет покупателю быстрее принять решение. А вот надевать вещь на себя, а потом заклеивать лицо смайлом, - не самая хорошая идея. Лучше подберите вешалку с широкими плечиками либо разложите её на полу.
- Фотографируйте при дневном свете, следите, чтобы на снимке не было ненужных теней. Фон должен быть однотонным и контрастным предмету, который вы фотографируете.
- Если планируете продавать что-то дорогое (авто, недвижимость), есть смысл обратиться к профессиональному фотографу, который снимет ваш товар в правильном ракурсе и освещении.
ЦЕНА
При продаже б/у вещи не очень важно то, за сколько вы её покупали. Важнее, за сколько аналоги продают конкуренты. И помните про магическую фразу «Возможен торг» - она обычно привлекает экономных покупателей. Имейте в виду, успешные продажи отразятся на вашем рейтинге продавца интернет-площадки, которую вы используете, в дальнейшем к вам будет больше доверия.
БЕЗОПАСНОСТИ РАДИ
Помимо продавцов и потенциальных покупателей сайты частных объявлений привлекают мошенников. Чтобы не попасть в их сети, соблюдайте правила безопасности:
- Встречайтесь на нейтральной территории. Если продаёте компактную вещь, предлагайте встретиться где-нибудь в людном месте. Сообщая человеку свой адрес, по возможности будьте дома не одна.
- Отправляйте товар только после его оплаты. Если ваше объявление предполагает пересылку в другие города, используйте специальные сервисы-посредники, на которые покупатель переводит нужную сумму, а после доставки она гарантированно возвращается к вам.
- Не сообщайте личные данные. Если покупатель хочет расплатиться картой, то при передаче товара не сообщайте ему никаких данных по своему счёту, только номер телефона, который привязан к карте.