38fdfac5c531e12e
Милалинк
Авторизация

Уловки маркетологов в ресторанах, кафе, которые заставляют нас тратить больше денег

Уловки маркетологов в ресторанах, кафе, которые заставляют нас тратить больше денег
Трудно бороться с тем, что воздействует на нас на уровне инстинктов: маркетологи умело управляют центрами, отвечающими за удовольствие. И вот уже, расслабившись под приятную музыку и заболтавшись с подругой в кафе за ужином, мы оставляем намного больше денег, чем планировали. Ничего личного - чистая психология...

Внимание - меню


Как театр начинается с вешалки, так любое заведение общепита - с меню. Маркетологи убеждены, хорошо составленное меню должно гипнотизировать клиентов. Самые дорогие лакомства всегда располагаются вверху или в центре страниц, а также сопровождаются яркими фото. Чтобы пробуждать в нас аппетит и желание заказать именно это. После вручения меню официант спустя 5 минут уже стоит около столика с вопросом: «Выбрали что-нибудь?». Многие из нас теряются и, дабы не задерживать, заказывают блюда из первой позиций.

Не торопитесь, обратите внимание и на другие позиции меню. Как правило, многие достойные блюда, схожие по составу ингредиентов с более дорогими, стоят на порядок дешевле. Официанта можно попросить подойти попозже, ведь это его работа.

Уютный уголок


Не любите есть у всех на виду, но очень хотите попробовать изысканное блюдо или новую кухню? Не переживайте: в кафе и ресторанах интерьер обычно продуман так, чтобы как можно больше посетителей могли уединиться в отдельном уголке, где никто кроме официанта их не будет беспокоить.

Учёные доказали, а маркетологи этим воспользовались: если вас никто не видит, вы закажете больше блюд. Кроме того, комфортное местечко располагает к тому, чтобы провести в заведении больше времени. Верно и обратное: в забегаловках, где подают фастфуд, чаще всего стоят общие столы и не особо удобные стулья. Ведь здесь важно, чтобы клиент быстро заплатил и так же быстро поел.

Уловки маркетологов в ресторанах, кафе, которые заставляют нас тратить больше денег

Мнимая выгода


Забегая быстро перекусить в ресторан фастфуда, очень легко оставить лишние деньги, если заранее не разобраться в хитрой градации порций. Например, вы зашли в кофейню выпить кофе: в меню на экране есть большой латте за 200 рублей и маленький за 100. Чтобы утолить желание выпить кофе, большинству людей достаточно небольшой порции напитка, тем более цена на неё ниже вдвое. Но если добавить третью опцию, то есть средний размер (стандарт) за 150 рублей, большинство выберет именно эту порцию: она же всего на 50 рублей дороже! Сравнивая два варианта, мы принимаем решение исходя из собственных потребностей. Во втором же случае принимаем решение на основе сравнения стоимости трёх вариантов и выбираем наиболее «выгодный». Когда в следующий раз вам предложат доплатить и получить большую порцию, подумайте: а нужна ли она вам?

На баре


Лучше всех в питейном заведении «живут» бармены - у них есть все инструменты для дополнительной выгоды - алкоголь, знание рецептуры коктейлей и подвыпившие клиенты.
 
  • Недобросовестные бармены могут не долить около 50-80 мл пива в кружку объёмом 0,5 л, а потом миксером или блендером взбить пену до краёв бокала. Так что, если сидите за барной стойкой, не торопитесь дегустировать хмельной напиток, подождите, пока пена осядет, и вежливо попросите долить.
  • Заказывайте лёд отдельно. Никогда не задумывались, почему его так много остаётся в пустом стакане? Чтобы лёд в коктейле не таял слишком быстро, бармены могут разбавлять напиток холодной водой. В ней лёд растворяется медленнее и меньше разбавляет алкоголь, которого и без того мало в напитке.
  • Иногда бармены предлагают бесплатные закуски к заказанному напитку: солёные снеки, чипсы, орешки. Это делается специально, чтобы потом захотелось пить ещё больше, а значит, вы наверняка будете заказывать новые коктейли.

Уловки маркетологов в ресторанах, кафе, которые заставляют нас тратить больше денег

Эффект Робина Бобина


Ещё одна традиция в ресторанах и кафе: как только вы откладываете в сторону пустую тарелку, её тут же забирает официант. Это тоже своеобразная уловка. При виде пустой посуды вы задумаетесь о количестве съеденного и быстрее попросите счёт. А когда стол пуст, возникает желание попробовать что-нибудь ещё.

Салат без лука


Маркетологи и логисты придумали новый способ вытянуть из клиентов больше денег. Официанты и продавцы на кассах фастфуда настойчиво предлагают выбрать добавки к заказу - соус к картофелю, топпинг и посыпку к мороженому, сироп к кофе, увеличенную порцию пармезана к салату. В сфере обслуживания это называется «кастомизация» под определённого клиента. Если предпочитаете закусывать коньяк только лимоном, вам принесут красиво нарезанную половинку лимона, выставив в итоге счёт как за полноценный салат. Всегда уточняйте, входит добавка в стоимость порции или нет, и подумайте, нужна ли вторая порция корицы, если вы уже заказали капучино с корицей из меню.

Путь к сердцу клиента


Вы одолели все блюда, приговорили десерт и просите счёт. А внутри вместе с чеком лежит маленькая шоколадка. Или жвачка. Как это мило, официант захотел сделать вам приятное. И к тому же сыграл на чувстве долга. Эта уловка рассчитана на то, чтобы вы оставили больше чаевых. Порой на чеке просто пишут благодарность за посещение кафе, что тоже положительно влияет на сумму, которую официант получит за отработанную смену. 


Теги:
маркетинг
Читайте также
Введите два слова, показанных на изображении:*
Авторизация
лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.3 бесплатно