Родители стараются дать детям все лучшее. У каждой мамы свой взгляд на воспитательный процесс. Они руководствуются благими намерениями, но при этом не учитывают, что могут быть неправы и допускать ошибки в воспитании своего ребенка.
Работа над ошибками поможет родителям разобраться и расставить приоритеты.
1 место. Ребенку все можно!
В Японии существует и практикуется повсеместно теория, в которой детям до пяти лет позволительно все. Их не ругают, не делают им замечания, в общем, японские дети не знают слово «нет». Конечно, опыт зарубежных родителей нужно знать, но брать под копирку все же не стоит.
Ребенку можно разрешить пошлепать по луже, повозиться в грязи, испачкаться в песочнице – это действительно развивает по-своему. А как на счет пальцев в розетку? Или умывания в той же луже?
Родители должны воспитывать своего ребенка по-принципу: не спасать от лестницы, а научить его по ней подниматься. И это правильно! Не совать пальцы в розетку, не перебегать без взрослых дорогу, умываться по утрам и ложиться спать после чтения сказки. Взрослым нужно быть последовательными, то есть самим быть в режиме, тогда и малыш будет воспринимать такое положение вещей не как запрет, а как норму.
2. Учить ребенка читать и писать с 3 лет обязательно!
Нельзя применять раннее развитие, вернее его обязательность, ко всем детям. Очень важно обучать ребенка, играя. Навязывать 3 летнему малышу изучение алфавита и правил чтения, по крайней мере, глупо. Всегда нужно ориентироваться на реакцию нововведения. Он увлечен, занялся с интересом и желанием, и у вас полная гармония – вперед.
Многие с завистью слушают рассказы других мам, о том, что их 3 летний ребенок бегло читает. По приходу домой заставляют свое чадо садиться за букварь. В результате крики, слезы и никакого результата. А если завтра мама увидит по телевизору ребенка-экстрасенса? Побежит сажать малыша в позу лотоса и открывать ему чакры?
Важно акцентировать внимание на всестороннее развитие ребенка. Формировать воображение, память, умение играть и быть общительным. Проявляет интерес к буквам – учить.
К восьмому классу дети, предрасположенные к восприимчивости информации, сравниваются в своем развитии, независимо от наличия или отсутствия раннего развития.
3. Ребенок или взрослый не имеет значения
Ребенок, безусловно, личность. Учитывать его вкусы и предпочтения нужно. Но родители несут за него полную ответственность, в частности перед законом. Поэтому необходимо держать контроль над степенью его свободы. Родители знают, что лучше для их ребенка и стараются уберечь от глупостей и ошибок.
4. Родительская любовь без границ
Любовь к ребенку не знает границ, но и не отменяет здоровой критики. Хвалить, когда он действительно это заслужил. Не надо бояться высказывать неодобрение при условии, что ребенок сделал что-то не так. Здоровая критика ведет человека к развитию сильной личности.